Общество искало иных идеалов и находило их в социальной области. Церковь после раскола потеряла власть над душами людей, и Петру I не составляло особого труда ликвидировать в 1721 году патриаршество и превратить церковь в винтик государственной машины. С образованием Синода и введением должности обер-прокурора или "ока государева" над ним (Синодом) церковь в России теряет всякую независимость и самостоятельность, сливаясь с государством. Для вольнодумцев XVIII века, демократов XIX века и революционеров XIX XX веков она становится таким же олицетворением лжи и насилия, как и самодержавие. Трагическая ситуация.

И вот на этом мрачном фоне безбожия сияет любовь к Господу, жизнь в послушании Ему, стремление к духовной близости с Ним и это в преследуемых и гонимых русских течений, главнейшей из которых являются духоборы. Несколько слов об их предшественниках.

Божьи люди. Эта вера возникла в середине XVII века среди простого народа во Владимирских, Костромских землях и на Тамбовщине. Верующие, удрученные "порушенной церковью", лишенные света Божиего Слова, искали непосредственного, духовного достижения Бога для спасения от погрязшего во грехах мира. "Святому Духу верьте!" призывали они, и для них отпадала нужда и в таинствах, и в церковной иерархии;

они входили в общение с Богом, переживая экстаз от "вселения Христа" в них. Эти люди вышли из православия, но не отошли от него, потому что их опыт это опыт монашеского исихазма, особой техники молитвы с непрестанным повторением слов "Иисус Христос, Сын Божий (на вдохе), помилуй меня грешного (на выдохе)", сопровождаемых ритмичным дыханием, и аскетического образа жизни. Целью Божьих людей было ощутить "озарение", свет в теле, "духовную радость".

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

 

ГлавнаяИсторияВераОбщина ПесниФорум Контакты English

2007 © Copyright Духобор.ru. Все права защище
ны.