Этот мистический путь был первым для тех, кто, выйдя из церкви, решил жить без священников т.е. для беспоповцев. Они называли себя "Божьими людьми", буквально людьми для Бога на земле, но в народе их пренебрежительно прозвали "христовщиной". С исторической точки зрения, подобные мистические направления были всегда частью христианского опыта, особенно среди людей малообразованных, не имеющих возможности основываться на Слове Божием и воспринимать его откровения.

Среди Божьих людей скоро нашлись такие, которые хотели не только познавать Бога с помощью чувств и мистически, но и угождать Ему, служить Ему "чистой совестью". Это были Духовные христиане. Они считали, что Богу нужно поклоняться не только "духом"-, но и "истиной". В таком виде они восприняли где-то услышанные слова "поклоняться в духе и истине". "Закон сделан для беззаконников, говорили они, а поклоняться Богу надо духом и истиной". Эти слова они понимали так, что надо доверять не внешнему закону, а внутреннему закону разума и совести человека.

Духовные христиане были убеждены в том, что они проповедуют христианство апостольских времен, очищают "дух и истину" от мертвящих наслоений внешней обрядности и ритуала. Они видели истину во взаимопомощи и общности имения: "Людям надлежит имение иметь общее и друг другу безвозбранно давать, потому что они братья". Они видели истину в том, чтобы брат чтил брата, ибо в этом почитании он воздает хвалу Богу, живущему в сердце этого брата. Духовное христианство явилось переходом от "христовщины" с ее аскетизмом и экстазом к духоборчеству с его жаждой чистой и святой жизни, жизни по разуму и совести.

Преимуществом духоборов было их гораздо более близкое знакомство с Библией: в 1751 году выходит в свет Петровско-Ёлизаветинская Библия. Это было важным событием в русской жизни!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

 

ГлавнаяИсторияВераОбщина ПесниФорум Контакты English

2007 © Copyright Духобор.ru. Все права защище
ны.