Силуан Колесников (село Никольское Екатеринославской губернии, возглавлял движение с 1750 по 1775 годы) основатель вероучения духоборов, сформулировавший их основной догмат, определяющий духоборчество как борьбу Духа Святого, пребывающего в верующих, со всякой "силой, взятой из тьмы", со всяким насилием. Самым главным духоборы считали внутренний духовный рост человека и его совершенствование.

Илларион Побирохин (село Горелое Тамбовской губернии, 1775 1785 годы) тоже был выдающимся и оригинальным проповедником. Если Силуан Колесников стремился осмыслить в свете Божиего Слова учение не только русских сект, бывших до него (духовных христиан в особенности), но и учение западных мистиков, ищущих непосредственного общения с Богом, то Илларион Побирохин собрал в систему все, что бродило в умах русских сектантов многих толков. Именно он противопоставил слово устное слову печатному, утверждая, что спасение идет от духа, оно в книге "животной", т.е. в живой памяти, книге ненаписанной.

Уже в советские годы исследователь русского сектантства Бонч-Бруевич запишет из уст духоборов их "Животную книгу", в которой можно видеть, как духоборы осмысливали те или иные библейские истины. Например, о первородном грехе: "Всяк, входящий в мир, пал уже прежде и имеет наклонность к падению. Из света чистоты духа Бог изгнал человека в мир, как в темницу, и мы погружаемся в котел стихий, кипящих в нем. Но это и поприще испытания! В настоящем котле мира сего наш дух должен переочищаться в спирт чистый, вечный, лучше прежнего". Здесь тема грехопадения сочетается с любимой темой духоборов "Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Еф. 5:18).

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

 

ГлавнаяИсторияВераОбщина ПесниФорум Контакты English

2007 © Copyright Духобор.ru. Все права защище
ны.